Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

История создания одного изделия, в котором все оказалось идеальным, от плотности ткани до пуговиц.

Поиски ткани

Мне не удалось подобрать красивый итальянский лен по некусачей цене: из-за сами-знаете-каких обстоятельств итальянские ткани подорожали и поступают с перебоями. Но в одном магазине мне попались несколько вариантов корейского льна. Фактурные горошки запали в душу, взяла.

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Когда постирала отрез, стала сомневаться, а лён ли это вообще? Тонкий материал больше походил на сорочечный хлопок. Но когда ткань высохла, стало ясно, что никакой это не хлопок. Характерную для льна легкую колючесть ни с чем не перепутаешь, после стирки она стала ощущаться более явно.

Но больше всего меня удивило то, что материал почти не мнется, что для льна редкость. При этом синтетических примесей нет, я проверила. Европейские материалы подобного качества мне встречались редко и стоили в два-три раза дороже обычного льняного полотна, которое сминается от каждого прикосновения, как бумага.

Другие материалы

О, здесь все просто: дублерин, дублерин и дублерин. Обычный, средней плотности, косая кромка, долевая клеевая кромка и специальный тонкий для деликатных тканей (такой встречается в магазинах тканей из Германии, так как производится там же).

Пуговицы пришлось поискать, и не зря: удалось добыть те самые, деревянные, чуть состаренные, контрастные цвету ткани. Они классно сочетаются со льном и актуализируют вещь (в смысле придают ей модно-трендовый характер).

Нюансы пошива сарафана

Выкроку я взяла Grasser №481.

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Лиф двойной, верхний слой полностью проклеен тем самым тонким дублерином, у внутреннего продублированы верхние срезы клеевой кромкой. Аналогично проклеены бретели: один слой полностью, второй по срезам. Все эти танцы с утюгом и ворохом клеевых нужны, чтобы сарафан хорошо сидел на фигуре, а конструктивные линии выглядели так, как задумано.

В общем, с простым на вид изделием пришлось повозиться, но оно того стоило! Все получилось в точности так, как я представляла.

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Изнанка и немного деталей:

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Сшила сарафан и тут же его полюбила, а ещё нашла альтернативу итальянскому льну

Самое любопытное: финансовые затраты

Ткань — 1300 рублей с копейками, нитки — 100 рублей, дублерин — 100 рублей, пуговицы — 80 рублей. Итого 1580 рублей.

С европейской тканью вышло бы на 300-400 рублей дороже, так что корейский производитель порадовал. В масс-маркете подобный сарафан стоит 3000-6000 рублей (цены смотрела на lamoda.ru), но лён там часто смешанный с синтетикой, а обработка деталей и посадка хуже. Выгодно шить или нет — решайте сами.

Я от пошива таких вещей получаю невероятное удовольствие. Вроде, просто летнее платье, но аккуратная изнанка, выверенная посадка, тщательно подобная фурнитура придают ему, можно сказать, лоск. Надеваешь его и понимаешь, что значит ощущать себя на высоте. И поэтому не жалко ни денег на ткань, ни времени на пошив.

Шейте и носите только то, что радует! Н. ♥

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Своими руками